Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Обращения граждан / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан…

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА
ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

1. Административный регламент Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти – Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Северное УГМРН).
3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее — граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Северное УГМРН:
по телефонам Северного УГМРН и его структурных подразделений;
в письменном виде (почтой) по адресу Северного УГМРН или его структурных подразделений;
в письменном виде (электронной почтой) ;
в письменном виде (факсимильной связью) в Северное УГМРН или его структурные подразделения.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Северного УГМРН и его структурными подразделениями, осуществляющими исполнение государственной функции (далее — должностные лица), лично, по телефону.
10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Северного УГМРН и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
14. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Северное УГМРН или его структурные подразделения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
15. При коллективном обращении граждан в Северное УГМРН или его структурные подразделения, письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
16. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее — СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения на информационных стендах Северного УГМРН или его структурных подразделений.

17. График приема граждан в Северном УГМРН и его структурных подразделениях:

понедельник 9.00 — 17.00 (перерыв 12.00 — 13.00)
вторник 9.00 — 17.00 (перерыв 12.00 — 13.00)
среда 9.00 — 17.00 (перерыв 12.00 — 13.00)
четверг 9.00 — 17.00 (перерыв 12.00 — 13.00)
пятница 9.00 — 16.00 (перерыв 12.00 — 13.00)
суббота, воскресенье Выходные дни

18. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Северного УГМРН.
19. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Северного УГМРН и его структурных подразделений;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Северного УГМРН и его структурных подразделений;
порядок предоставления сведений гражданам Северным УГМРН и его структурными подразделениями в установленной сфере деятельности;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Северного УГМРН и ответы на них.
20. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.
21. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
22. Должностные лица Северного УГМРН и его структурных подразделений в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
23. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
24. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью в адрес Северного УГМРН, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
25. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
26. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Северное УГМРН осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Северного УГМРН согласовываются с начальником (заместителями начальника) Северного УГМРН; выступления работников структурного подразделения Северного УГМРН с начальником структурного подразделения Северного УГМРН.
27. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Северное УГМРН осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на информационных стендах.

Требования к местам исполнения государственной функции

28. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 17 настоящего Административного регламента.
29. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
30. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
31. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
32. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
33. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

Сроки исполнения государственной функции

34. Срок регистрации письменных обращений в Северном УГМРН с момента поступления — три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
35. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Северного УГМРН, в срок до пяти дней со дня их регистрации в Северном УГМРН подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
36. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
37. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан — тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
38. В случае если поручение о рассмотрении обращения гражданина направлено Северным УГМРН в структурное подразделение, находящееся в другом регионе, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации в структурном подразделении Северного УГМРН.
39. В исключительных случаях, а также в случае направления Северным УГМРН в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия начальник (заместители начальника) Северного УГМРН вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
40. В Северном УГМРН проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Северного УГМРН, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
начальником структурного подразделения Северного УГМРН, ответственного за исполнение поручения, — в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Северного УГМРН, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения Северного УГМРН — соисполнителя поручения — в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Северного УГМРН, ответственного за исполнение поручения;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, — в вышеуказанные сроки.

Способ передачи и направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям

41. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Северное УГМРН или его структурное подразделение;
почтовым отправлением в адрес Северного УГМРН или его структурного подразделения;
в адрес электронной почты Северного УГМРН или его структурных подразделений;
по аппарату факсимильной связи, указанному Северным УГМРН или его структурных подразделений;
42. Граждане могут направлять в Северное УГМРН как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
43. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
44. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
45. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Северного УГМРН, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только руководством Северного УГМРН.
46. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Северного УГМРН в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
47. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
Наименование либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Северного УГМРН или структурного подразделения Северного УГМРН;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
48. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
49. Обращение гражданина, поступившее в Северное УГМРН или структурное подразделение Северного УГМРН по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
50. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.

Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Северное УГМРН или в структурные подразделения Северного УГМРН

51. Гражданин на стадии рассмотрения Северным УГМРН или структурным подразделением Северного УГМРН его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
52. Должностные лица Северного УГМРН, его структурных подразделений обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости — с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
53. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Северного УГМРН, структурным подразделениям Северного УГМРН при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции

54. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Северное УГМРН и структурных подразделений Северного УГМРН представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
55. Исполнение государственной функции по обращению граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка отчетности по обращениям граждан.

Работа с письменными обращениями граждан

Регистрация письменных обращений граждан в Северное УГМРН или его структурные подразделения

56. Регистрация обращений граждан, поступивших в Северное УГМРН производится уполномоченным должностным лицом в системе электронного документооборота в день их поступления.
57. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
58. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
59. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день направляются начальнику (заместителю начальника) Северного УГМРН для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

Рассмотрение письменных обращений граждан в Северное УГМРН

60. Начальник (заместитель начальника) Северного УГМРН в трехдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений.
61. Резолюция начальника (заместителя начальника) территориального управления Северного УГМРН содержит указание должностному лицу — исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.
62. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц — исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
63. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Северное УГМРН

64. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) Северного УГМРН.
65. Должностное лицо — исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию в Северном УГМРН или Ространснадзоре.
66. В случаях если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником (заместителем начальника), но не более чем на 30 дней.
В этих целях должностное лицо — исполнитель поручения не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника (заместителя начальника) Северного УГМРН служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
67. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
68. Должностное лицо — исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его с должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности в Северном УГМРН, и направляет его на подпись начальнику (заместителю начальника) Северного УГМРН.
69. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
70. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо — исполнитель поручения представляет на имя
начальника (заместителя начальника) Северного УГМРН служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
71. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Северного УГМРН решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу, в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
72. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в Северном УГМРН в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Личный прием граждан

73. Личный прием граждан начальником (заместителями начальника) Северного УГМРН осуществляется в соответствии с графиками приема граждан.
74. Учет граждан, принятых на личном приеме начальником Северного УГМРН ведется в карточках личного приема граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина.
75. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
76. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
77. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
78. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Северного УГМРН, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
79. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
80. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Северном УГМРН, осуществляются должностными лицами структурного подразделения Северного УГМРН, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
81. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Северное УГМРН, , осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан

82. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Ространснадзор уполномоченные должностные лица Северного УГМРН ежегодно в установленный Ространснадзором срок в соответствии с установленными формами направляют в Ространснадзор статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Северное УГМРН.
83. В Ространснадзор, кроме того, направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения Северного УГМРН, направленные на устранение недостатков в деятельности Ространснадзора, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
84. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Ространснадзор уполномоченные должностные лица Северного УГМРН осуществляют учет обращений граждан, поступивших Северное УГМРН, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Северное УГМРН

85. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным начальником Северного УГМРН (далее — должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан), по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина.
86. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Северном УГМРН после направления должностными лицами структурного подразделения Северного УГМРН, ответственного за делопроизводство, ответов гражданам на их обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение согласно приложения к настоящему Административному регламенту.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
87. Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
88. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет начальнику (заместителю начальника) Северного УГМРН информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

89. Граждане могут обращаться в Ространснадзор с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Северного УГМРН в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
90. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Северное УГМРН. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Ространснадзор.
91. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений Северного УГМРН — начальнику Северного УГМРН;
начальника Северного УГМРН — руководителю Ространснадзора.
92. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, указаны в настоящем Административном регламенте.
93. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Северное УГМРН осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
94. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Северное УГМРН осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
95. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
96. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
97. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
98. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Дата последнего изменения 13.05.2015 12:06